16:12:2017
Вы здесь: Главная Жизнь колледжа Мероприятия Тренинги, лекции, профилактические беседы, семинары В «Таймырском колледже» была проведена школа интеллектуального роста по естественнонаучному направлению «Информатика в географии».

В «Таймырском колледже» была проведена школа интеллектуального роста по естественнонаучному направлению «Информатика в географии».

В «Таймырском колледже» была проведена школа интеллектуального роста по естественнонаучному направлению «Информатика в географии».

В соответствии с графиком реализации программ проведения круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей в период с 13 ноября 2017 года по 17 ноября 2017 года в Межрайонном ресурсном центре по работе с одаренными детьми КГБПОУ «Таймырский колледж» была проведена школа интеллектуального роста по естественнонаучному направлению «Информатика в географии».

Всего 50 учащихся (16 учеников из Норильска и 34 ученика из Дудинки) 8-10 классов, показывающие высокие результаты в области географии, постоянно участвующие и занимающие призовые места в географических олимпиадах, участвовали в работе школы интеллектуального роста.

Программа дополнительного образования естественнонаучного направления «Информатика в географии» разработана и реализована командой преподавателей института экологии и географии Сибирского федерального университета под руководством Ямских Галины Юрьевны, доктора географических наук, профессора, заведующей кафедрой географии.

Учебный курс «Информатика в географии» состоял из 4 модулей:

  1. Информационные технологии в географии и проектная деятельность.
  2. Изучение Земли из космоса, ресурсы Googlе – «Планета Земля».
  3. Информатика в метеорологии и климатологии (современные приборы и информационные технологии в изучении климата поверхности Земли).
  4. Водные объекты на поверхности Земли, их виртуальное изучение и использование современных информационных программ обработки результатов натурных наблюдений.

Каждый модуль увлекательно и доступно с использованием интерактивных технологий представляли профессионалы в своей области, ученые:

- Усманова Ирина Хабибрахмановна, кандидат географических наук, доцент кафедры экономической географии института экологии и географии Сибирского федерального университета;

- Лебедева Наталья Владимировна, кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры географии института экологии и географии Сибирского федерального университета;

- Макарчук Дарья Евгеньевна, ассистент кафедры географии института экологии и географии Сибирского федерального университета;

- Бородынкин Игорь Александрович, магистрант института экологии и географии Сибирского федерального университета

На протяжении пяти дней учащиеся 8 – 10 классов погружались в неизведанный мир физической и экономической географии, знакомились с спецификой использования информационных технологий в области географических наук, получили в занимательной форме дополнительные знания основ математики, физики, химии, биологии и других дисциплин, используя интерактивные формы взаимодействия, практические занятия и квесты. В течение всей недели ребята напряженно и увлеченно выполняли задания, которые предлагали преподаватели, а на следующий день представляли результаты своей работы в виде проектов, презентаций.

Виртуальные беседы о материках переплетались с интересными фактами, ранее неизвестными школьникам. Галина Юрьевна, руководитель интенсива с командой профессиональных преподавателей, ежедневно вводила ребят в проблематику, давала возможность рассуждать, решать разнообразные задач по экономической и физической географии, задавать вопросы, проводить исследования, создавать и защищать свои проектные идеи. 

Для школьников были представлены актуальные для сегодняшнего дня темы: «Информатика и география. Возможности использования информационных технологий в географии», «Рельеф поверхности Земли», «Интерактивное изучение почв и почвенных ресурсов России в едином государственном реестре», «Гидроинформатика», «Гидрологические наблюдения и использование информационных технологий для изучения гидрологических объектов». Каждая тема состояла не только из теоретической части, но и из практических занятий, работы с электронными и анимированными картами прогноза погоды, исследований, решения тестов.

С Лебедевой Н.В. ребята работали с GPS (Джипиэс) - навигатором, определяя текущее местоположение на Земле и получая информацию о широте и долготе, и даже высоте.

Макарчук Дарья Евгеньевна задавала не просто интеллектуальные вопросы, а с «размышлялками»,  которые заставляли школьников вступать в дискуссию, высказывать свою позицию.

Усманова Ирина Хабибрахмановна, к.г.н., доцент кафедры географии СФУ, погружая учащихся в тонкости экономической географии, предлагала учащимся логические сложные задачи в области экономической географии.

Бородынкин Игорь Александрович открывал перед ребятами невероятные и достоверные интернет - источники в области географии.

Ямских Галина Юрьевна старалась открыть потенциал детей через разные формы их активизации, виртуальные экскурсии, викторины и забавные вопросы, которые требовали не только активности, но и знаний ребят.

В течение дня учащиеся по несколько раз меняли вид и направления деятельности, переходя по методу «вертушки» из одной аудитории в другую.

Заинтересованность ребят была подтверждена подготовленными и представленными интересными проектами, которые найдут дальнейшее продвижение.

В заключительный день был проведен увлекательный квест по четырем станциям, где ребята продемонстрировали свои знания и умения, полученные во время обучения.

Анкетирование по итогам проведения школы показало, что школьники получили даже больше впечатлений от школы, чем думали. Вот некоторые ответы:

  1. Много полезной информации. Практика, которая не предусмотрена школьной программой. Очень познавательно и интересно.
  2. С каждым годом работа интенсивной школы становится лучше.
  3. Упражнялись в работе с картой по компьютеру, получили навыки работы с ГИС-технологией.
  4. Получили дополнительные навыки работы с сайтами, с приложением QG 15.
  5. У меня появилось желание поступить на географический факультет по направлению социально-экономическая география.

Ежедневно в конце учебного дня подводились итоги, по результатам тестов, викторин, брейн-ринга, квеста, презентаций проектов определились лидеры:

ФИО

Дата рождения

Место обучения

Класс

Кол-во баллов

Место

  1.  

Серова Анна Павловна

02.10.2003

ТМКОУ «Дудинская средняя школа №7»

8

100

1

  1.  

Бударова   Людмила Максимовна

21.02.2002

МБОУ «Гимназия № 1»

 

9

97

2

  1.  

Шарипов Зариф Фагимович

21.02.2001

МБОУ «Гимназия № 11»

 

10

96

3

  1.  

Алексейчук Елизавета Игоревна

16.09.2001

МБОУ «Гимназия № 5»

 

10

95

4

  1.  

Атмадзас Александра Фемистокловна

01.02.2003

МБОУ «Гимназия № 1»

 

8

91,75

5

  1.  

Кравцова Валерия Александровна

21.10.2002

ТМКОУ «Дудинская средняя школа №3»

 

9

90,25

6

  1.  

Колина Арина Игоревна

24.01.2002

МБОУ «Лицей № 3»

Н

10

89,25

7

  1.  

Иванов Александр Андреевич

01.07. 2002

МБОУ «СШ № 43»

 

10

87,25

8

  1.  

Бобова Виктория Максимовна

29.11.2002

МБОУ «СШ № 1»

 

9

85,5

9

  1.  

Лямзина Катарина Вячеславовна

21.05.2003

МБОУ «СШ № 1»

 

8

85

10

 

17.11.2017 в 13-00 в торжественной обстановке под географический гимн была завершена увлекательно-познавательная работа интенсивной школы «Информатика в географии».

Сертификаты участников от МРЦ по работе с одаренными детьми при Таймырском колледже были вручены каждому школьнику, сопровождающим, преподавателям, волонтерам. Каждый участник школы получил Сертификат Сибирского федерального университета.

Дипломы лидеров были вручены 10 школьникам, набравшим максимальное количество баллов из ста возможных.

Серова Анна Павловна, учащаяся 8 класса ТМКОУ «Дудинская средняя школа №7» г., ставшая победителем, получила памятный сувенир.

Практическая значимость школы естественнонаучного направления «Информатика в географии» в том, что лидеры заявили о своем желании продолжить обучение по индивидуальным маршрутам под руководством Ямских Г.Ю.

Методическое сопровождение позволит учащимся завершить свои проектные идеи, получить дополнительную подготовку в области географии и возможность результативно участвовать в географических диктантах и олимпиадах даже на базе института экологии и географии Сибирского федерального университета.